А.С. (redavan) wrote,
А.С.
redavan

Categories:

Забастовка и конфликтная ситуация на Камазе - Набережные Челны.

"КАМАЗ" бастует. Со вчерашнего вечера недовольства вспыхивают то в одном, то в другом цехе Автомобильного завода. Такого на автогиганте не было давно. Возмущение камазовцев вызвала неожиданно упавшая зарплата. Более того, люди не могут получить объяснений по этому поводу.
-Половина завода бастует, половина работает. А нам куда деваться? - говорят рабочие
- Никого не устраивает зарплата. Если все уволятся, кто работать будет?! - добавляют другие.
Внезапное понижение зарплаты разделило работников Автомобильного завода на два лагеря. Одни открыто выступают против, другие предпочитают молчать и прячутся от камеры. Боятся потерять работу.

- Зарплата была нормальная первые месяцы. 6-6,5 тысяч. А сейчас начали выходить в выходные, сверхурочные делать, а зарплата упала. Дали 3800. Ползарплаты. Во вторник, говорят, забастовку хотят делать везде. Если не повысят, уволюсь, - заявляет Виктория Орлова.

Саида Набиева в цехе мостов Автомобильного завода работает 28 лет. Женщина возмущена тем, что ее зарплата неожиданно упала на 2 тысячи рублей. Люди не понимают, почему лишились премий и оплаты сверхурочных часов. Официальных разъяснений по этому поводу руководство "КАМАЗа" работникам не дает.

- Днем на конвейере не работали. На месте стояли. Зарплата низкая. В этом месяце вообще нет. В январе еще более или менее было. Ребята молодые по 2,5-3 получают, - добавляет Саида Набиева.

По словам самих сотрудников, сегодня стоял цех автомобильных кабин. Бастовало около 150 человек. За смену они выпустили 30 кабин, хотя обычно - более ста. Что будет дальше, работники не знают. Ждут вторника и встречи с руководителями. В противном случае обещают новую забастовку - масштабную.
http://ru.indymedia.org/newswire/display/20215/index.php
http://news.profsoyz.info/news/action/stixijnaya-zabastovka-na-zavode-«kamaz»/

Призрак забастовки на КАМАЗе
Стихийная забастовка состоялась на сборочном конвейере ОАО "КАМАЗ". Рабочие цеха сборки кабин и мостов автомобильного завода без предупреждения почти на четыре часа остановили производство, требуя повышения заработной платы и оплаты сверхурочных работ.

Администрация предприятия расценила их действия как "нарушение законодательства о порядке разрешения трудовых споров", а лидеры профсоюзного комитета осудили зачинщиков несанкционированной акции. Забастовщики выразили намерение повторить акцию, если их требования не будут удовлетворены. В этом им готов помочь профком ЗАО "Форд Мотор компании", который уже наработал приличный опыт забастовок.

Акция протеста на сборочном конвейере автомобильного завода ОАО "КАМАЗ" разгорелась 14 марта, когда рабочие утренней смены нескольких цехов получили расчет по заработной плате за предыдущий месяц. В интервью корреспондентам "РЕН-ТВ–Набережные Челны" некоторые работники заявили, что им выплатили около 4 тыс. руб., что на 2 тыс. меньше обычной ежемесячной зарплаты. "В первые месяцы с начала года зарплата была нормальная: 6-6,5 тыс. руб. Сейчас, когда стали выходить на сверхурочные в выходные дни, зарплата упала. Дали 3800 руб. — это ползарплаты. Если не повысят — уволюсь", — рассказала рабочая цеха сборки кабин Виктория Орлова.

"Днем на конвейере не работали, стояли на месте. Зарплата низкая. В этом месяце вообще нет. В январе еще более или менее было. Молодые ребята получают по 2,5-3 тысячи руб.", — поделилась рабочая цеха сборки мостов Саида Набиева с 28-летним стажем. По сведениям телеканала "РЕН-ТВ—Набережные Челны", в эту смену на конвейере было собрано 30 грузовых автомобилей "КАМАЗ" вместо обычных 100.

По данным профсоюзного комитета КАМАЗа, в забастовке участвовали около 30 активистов из цеха сборки кабин, а остальные 120 работников им сочувствовали, но все-таки продолжали работу. Примерно через четыре часа после начала акции к забастовщикам подошли представители руководства КАМАЗа, и работа была возобновлена. Однако, выйдя с проходной завода, в интервью телеканалу рабочие заявили о готовности продолжить забастовку, если их требования не будут удовлетворены. По их словам, они согласились возобновить работу на конвейере до 18 марта — до встречи активистов с директором автомобильного завода Ильдусом Баяновым.

По данным профсоюзного комитета КАМАЗа, активисты выставили руководству автозавода список из 20 требований. "Они потребовали поднять зарплату и улучшить условия труда", — сообщил два из них заместитель председателя профкома КАМАЗа Виталий Корсаков. При этом он опроверг утверждения рабочих о низкой зарплате, сообщив, что реальная зарплата на конвейере составляет 13,5 тыс. руб. Минимальная базовая ставка рабочих составляет 3,4 тыс. руб., остальное начисляется по результатам сдельной работы. "Застрельщиками акции явились два-три недовольных человека. Это локальный рядовой конфликт, порожденный из желания "раскачать лодку". Не стоит придавать этому серьезного значения", — заявил Виталий Корсаков.

Официальная реакция последовала от КАМАЗа спустя три дня после инцидента. 17 марта пресс-служба компании распространила заявление, в котором подтвердила факт остановки конвейера. "Незапланированная остановка производства произошла по инициативе части работников 14 марта в цехе сборки кабин автомобильного завода ОАО "КАМАЗ", — говорится в сообщении пресс-службы АО. При этом руководство КАМАЗа считает, что зачинщики акции протеста нарушили федеральное законодательство о порядке разрешения коллективных трудовых споров, в частности, администрация не была предупреждена о готовящейся акции, не была сформирована согласительная комиссия, отметила пресс-служба автозавода.

"В настоящее время цех сборки кабин работает в нормальном режиме. В других цехах и на сборочных конвейерах работа не прекращалась", — подчеркивается в сообщении компании. Примечательно, что 17 марта помощник господина Баянова попытался дезавуировать информацию о случившемся, заявив, что "никаких забастовок нет, и не было". Глава рескома профсоюзов Татарстана не смогла дать оперативный комментарий. Как сообщила ее пресс-секретарь Ирина Казакова, Татьяна Водопьянова находилась на совещании.

Стихийная забастовка на сборочном конвейере стала первой протестной акцией с конца 90-х годов. Произошла она на фоне резкого увеличения производства: с 52 тыс. автомобилей в 2007-м до заявленных 65 тыс. — в 2008 году, что неизбежно привело к увеличению нагрузки на рабочих. При этом пока нет данных о росте их зарплаты в 2007-2008 годах. В годовом отчете автозавода за 2006 год говорится о повышении средней зарплаты на 23,2% — до 9,755 тыс. руб.. Производительность труда выросла на 25,6%, а выработка каждого работника составила 921,6 тыс. руб..

Лидер профсоюза ЗАО "Форд Мотор Компании" (Всеволжск, Лениградская область) Алексей Этманов считает, уровень зарплаты рабочих недостоен КАМАЗа, выпускающего "замечательные грузовые автомобили". "Мы готовы им (забастовщикам. — "Ъ") помочь, если им понадобится", — сказал он "Ъ". Работники российского завода "Форд" в результате серии забастовок в 2007 году добились повышения зарплаты на 20% - до 16-24 тыс. руб. в зависимости от квалификации.
http://info.tatcenter.ru/career/56818.htm
Tags: противоречия капитализма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →